04 июня, 2012

Freelance: постоянные клиенты

Самая большая ценность для фрилансера - постоянные клиенты. Люди, которые продолжают к тебе обращаться повторно, не заставляя выискивать подходящее объявление и участвовать в торгах с толпой индусов.

Конец недели и выходные выдались суматошными и занят я был совсем не заработком в сети. Тем не менее заработал я как в лучшие дни. Отгадка проста - с четверга по воскресенье ко мне обращались постоянные клиенты и пусть каждый из них заплатил небольшую сумму, но и на решение возникших проблем я потратил в сумме пару часов.

Как выполнить работу, чтобы к тебе захотели обратиться повторно через биржу или напрямую? Рецепт прост - постараться сделать немного больше, чем попросили (если позволяет время). Если работа состоит в настройке сервиса - прокомментируй свои изменения и дай пару советов по работе сервиса.

Если ты пишешь скрипт, постарайся не экономить время и размер, напиши с использованием функций, задай параметры работы скрипта в шапке, прокомментировав все переменные. Да, скорее всего тебя не позовут исправить один из параметров в скрипте, но зато тебя запомнят и позовут решить другую задачу.

Я еще начинающий фрилансер, но имеющийся десяток постоянных клиентов уже обеспечивает сглаживание загрузки. Не знаю как в других специализациях, но заказы на системное администрирование приходят большими группами в короткий срок и выиграть их все невозможно (ну точнее выиграть их можно, а вот выполнить в срок силами одного человека - нет), после чего наступает затишье. 

Комментариев нет: