26 ноября, 2013

Gnome-3 - ужас,ужас,ужас

Никогда не являлся поклонником среды Gnome, но решил посмотреть на свежий openSUSE 13.1. Но если уж ставить эксперимент - так по полной, Gnome и btrfs.

Первая мысль после установки - не может такого быть. Это криворукие поклонники KDE так собрали Gnome, чтобы вызвать рвотные позывы у неофитов. Поэтому я скачал бету Fedora 20 и убедился, что ничего не изменилось во внешнем виде.

Главное меню в стиле лончера для Андрода - это сильный ход, я попытался представить сколько экранов будет занимать оно для моего штатного десктопа и 12 экранов считаю очень скромной оценкой. Да, поиск - это замечательно, но не в случае локализованного дистрибутива. Угадать как перевели и перевели ли вообще название программы заранее не возможно. Только листать и всматриваться в иконки.

Заголовок окна огромной ширины с одной единственной мелкой кнопкой закрытия окна - верх эргономики. Такое впечатление, что у разработчиков Gnome мониторы имеют портретную ориентацию и им не жаль пространства по вертикали. Должен их огорчить - у нормальных людей мониторы имеют ландшафтную ориентацию, более того - даже планшеты люди чаще используют именно в ландшафтной ориентации, а на телефоне я Gnome-3 пока что не встречал.

Часть родных приложений ВНЕЗАПНО имеют меню в стиле MacOS(оторванное от окна приложения и расположенное на верхней панели). Это настолько внезапно, что я сначала даже не поверил своим глазам. Я понимаю когда Canonical делает Ubuntu со своим Unity как  MacOS для бедных, последовательно накладывая патчи на все программы для поддержки такого режима работы, но это...

Панель тоже поражает воображение... Для меню приложений выделено примерно 10% ширины панели, 10% на кнопку обзор, еще 10% на System Tray(не смог вспомнить адекватного перевода) и 70%... Вы не поверите - день недели и текущее время.

Да, наверное, внешний вид можно настраивать, но ничего похожего в приложении "Параметры" я не нашел, там только настройка клавиатуры и обоев на рабочем столе. Наверное можно погуглить и найти тайное знание ключей реестра и с помощью regedit gconf-editor что-то настроить, но ностальгии по Windows у меня нет, поэтому - нафиг-нафиг...

Жалкое подобие KDE времен GNOME-1.x превратилось жуткого монстра для отпугивания новичков при попытке познакомиться с Linux.

Комментариев нет: