23 ноября, 2013

Тяжела шапка Мономаха

Для меня в истории Украины всегда была неразрешимой загадка Переяславской Рады. Я не мог понять, почему Богдан Хмельницкий продал независимость своей родины московским царям. Вчера я понял...

Военно-политическая ситуация позволяла Богдану выбирать и выбор был широкий: автономия в составе Польши, Московии, Османской империи или даже возрождение Киевской Руси. За небольшие деньги Хмельницкий мог заказать у церковников родословную восходящую к Ярославу Мудрому, так делали и до него и после. С казачьей армией и родословной он мог провозгласить себя князем и сесть на киевский трон.

Но выбрал он автономию в составе Московии, чьих царей он презирал даже сильнее, чем ненавидел польскую шляхту. И выбор этот определялся не им самим, а его старшиной, которой сильный князь в Киеве был намного страшнее, чем далекий султан или московский царь. А народ... Народу похер на будущее, да никто и не интересовался мнением быдла, за которой держали, держат и всегда будут власть имущие украинский народ.

И сегодня идет речь не о украинской государственности, а о том кому из покупателей выгоднее можно продать независимость Украины. И все сторонники ЕС и ТС думают не о народе, а том чьи ништяки вкуснее. Кому-то нравится дешевый газ сейчас, кому-то безвизовый режим с ЕС в туманном будущем. Голоса, ратующие за независимость, тонут истошных криках продавцов Родины.

Мне противно слушать моих сограждан. Мне стыдно сегодня быть украинцем.
Отправить комментарий