05 июня, 2012

Законопроект о языке

Пожалуй такого метания кала не было со времен памятного указа проигравшего выборы Ющенко и присвоении Бандере звания героя Украины. Цель принятия обоих актов - разжечь ненависть у значительной части населения, усилив раскол страны.

Ни защитники, ни противники не обращают внимания на то, что законопроект принят всего лишь в первом чтении, да и сам текст, похоже никто не читал - хватило и названия.

Наиболее "убойный" аргумент противников законопроекта - "чемодан, вокзал, Россия". Мне всегда смешно это слышать, особенно от людей, который затрудняются назвать место рождения своих дедов. Я знаю историю своего рода с 18 века, по отцовской линии все мои предки жили на территории современной Украины. И да, я русскоязычный украинец.

Я не выступаю против украинского языка, я считал и считаю что любой госслужащий обязан при приеме на работу сдавать экзамен на знание государственного языка, но... Уважение к языку не должно сопровождаться унижением граждан страны, для которых родным языком является не украинский. Я возражаю против оголтелой руссофобии. Русский является родным языком для трети граждан страны. Это больше, чем в Канаде франкоговорящих. И в канадских провинциях, где компактно проживают франкоговорщие граждане Канады все чиновники говорят минимум на двух языках: английском и французском(это закон!). Издаются газеты на французском, в кинотеатрах идут фильмы с французским дубляжем. И это является нормальным отношением нормального государства к своим гражданам.

Украинский язык в исполнение Азарова и "я не розумію твоєї псячої мови" в исполнении молодого судьи за мою попытку дать показания на русском языке - это ненормально. И тот и другой должны лишиться своих мест за отношение к языку своих граждан, но одного поддерживает русскоязычный Восток, а другого руссофобский Запад. И раскол в стране только шириться.
Отправить комментарий