21 октября, 2012

Ненавязчивый советский сервис

Выбирая маршрут для командировки в Алматы я руководствовался двумя критериями: неукраинские авиакомпании, минимальное время стыковки при пересадке. С сожалением были отброшены FinAir и Turkish Airlines, и остался только российский Трансаэро с пересадкой в Домодедово. 2 часа 25 минут стыковка по пути туда и 1 час 25 минут по пути обратно. На бумаге все выглядело идеально...


Как для вас выглядит маршрут из точки А в точку Б с пересадкой в точке В? Для меня это всегда выглядело как регистрация в точке А, получение посадочных талонов на вылет из А и В, наклейка "Transit" на багаже... По прилету в точку В вы спокойно выходите из самолета и через стойку регистрации транзитных пассажиров проходите в зал вылета где за чашкой кофе на бесплатном вайфае просматриваете новости...

Сдавая рюкзак в багаж в аэропорту Жуляны и услышав что мне придется пройти пограничный контроль в Домодедово я так до конца и не осознал что со мной произойдет... И только обратившись к сотруднику авиакомпании Трансаэро в Домодедово я получил разъяснения гениального сервиса:
  • я должен пройти пограничный контроль
  • дождаться багажа на транспортере
  • пройти с ним таможенный контроль
  • пробежаться по аэропорту из зоны прилета в зону вылета
  • зарегистрироваться на рейс
  • пройти пограничный контроль
  • пройти таможенный контроль
  • успеть на посадку
В целом этот квест у меня отнял 1 час 45 минут и я был одним из последних пассажиров, вошедших в шатл к самолету.

По пути обратно я могу сэкономить:
  • 5 минут на расспросы сотрудника авиакомпании
  • 15 минут на ожидание багажа(взять все с собой в салон)
Итого обратный квест займет 1 час 25 минут, что гарантировано обеспечивает непопадание на рейс в Киев, даже если не будет задержек в перелете Алматы-Домодедово.

Вопросы у меня риторические - какой мудак придумал такую схему транзита и чем думали продавцы, позволяя купить такую связку билетов, зная как работает Домодедово.

Эти и другие вопросы в вежливой и матерной форме я завтра буду по телефону задавать сотрудникам офиса Трансаэро в Алматы.

PS: я успел только потому что смог прорваться на закончившуюся регистрацию в обход очереди на стойке Трансаэро, рядом со мной в самолете сидел бизнесмен из Минска, которому не хватило напора и наглости и он провел 14 часов в кресле в аэропорту Домодедово, ожидая следующего рейса.

2 комментария:

igorpanassiouk комментирует...

когда-то я так не попал вовремя на пересадку в Амстердаме до Эдинбурга, но то больше потому, что летел с коллегами и искал их,а они просто молча ушли и меня не ждалию
Но там самолеты каждые пару часов, так что на финише я был чуть ли не раньше, потому что прилет и шатлы быстрее проходил :)

Unknown комментирует...

Ну одно дело когда ты сам виноват в опоздании на стыковочный рейс и совсем другое дело когда тебе продали билеты на пересадку, которую ты физически не успеваешь осуществить.