21 октября, 2012

Алматы - первое впечатление

Путешествуя по работе и для отдыха в силу различных обстоятельств я никогда не забирался восточнее Пятигорска по территории бывшего Советского Союза. И данная поездка мне была интересна в первую очередь из-за знакомства с Казахстаном. Первые впечатления по горячим следам.

Аэропорт Алматы по восточному шумный, очень сильно сбивают с толку надписи на кириллице, которые невозможно расшифровать. Процедура прохождения погранконтроля для граждан Украины состоит в заполнении маленького листочка-анкеты. Для тех, кто планирует остаться более чем на 5 суток требуется какая-то регистрация, но ее процедура для меня все еще туманна - буду разбираться завтра.

За время поездки на такси в гостиницу я успел выяснить, что русский хорошо знает только поколение родившееся в СССР. Молодежь в целом понимает, но словарный запас очень скудный. Прогулка по вечернему городу вызвала легкий разрыв шаблона - азиатская внешность у 80% окружающих, зеленая растительность европейского типа и русская речь и русские таблички вокруг.

Дорожное покрытие(по крайней мере там, где я проезжал) значительно лучше киевского, практически все светофоры снабжены секундным индикатором как для водителей, так и для пешеходов. На дорогах много камер наблюдения и в пределах их зоны видимости водители ведут себя как в столицах Западной Европы, но... Я не могу подобрать слов, чтобы описать характер вождения автомобилей в Алматы... Мне кажется что Люк Бессон написал сценарий для фильмов Такси после посещения Казахстана.

Интернет в Казахстане довольно своеобразный - точно нет доступа к Google+ и Facebook, более того даже установка обновления для facebook приложения из Google Play повисла на 0%, хотя все остальные обновления чудесно установились.

Город чистый, люди приветливые, много улыбаются, охотно отвечают на вопросы(если конечно понимают русский, но тут уж как повезет).

Что неприятно поразило - практически полное отсутствие карточных терминалов в магазинах и кафе, чтобы поужинать мне пришлось долго гулять по городу, заглядывая во все подряд кафе и спрашивая принимают ли они карточки в оплате.

Прогулявшись по переходам метрополитена в Алматы я понял, что готов проголосовать даже за Сатану на пост мэра Киева, если он гарантирует что уберет всех торговцев и ларьки из переходов.

Впереди еще 6 дней пребывания, продолжение следует...

Комментариев нет: